Квартирография московских новостроек изменяется под влиянием демографических факторов

01.06.2017

Демографический прогноз от специалистов ФСК «Лидер» продемонстрировал портрет покупателей недвижимости, относящейся к массовому сегменту. В течение следующих трех лет возрастная структура проживающего в регионе населения может существенно измениться. На составе целевой аудитории рынка недвижимости эти подвижки скажутся уже к 2024 году.

На 2017 год ЦА массового сегмента московского рынка недвижимости состояла в основном из молодых людей, чей возраст варьировался от 25 до 34 лет. Эта группа занимает 17,7 % всего населения Москвы и области. Согласно прогнозу, благодаря демографической ситуации последних десятилетий, количество москвичей 25–29 лет может снизиться на 0,4 млн. человек к 2020 году.

Количество переступающих черту четвертьвекового юбилея уже сегодня меньше, чем буквально несколько лет назад — нас нагоняют последствия «суровых девяностых», когда рождаемость заметно упала. Население Москвы «постареет» и в доминирующую возрастную группу войдут 35–39-летние (к 2024 году), 40–44-летние (к 2028 году).

Ситуацию трудно назвать критической, поскольку демографическая политика страны рано или поздно устранит этот перекос, но девелоперам следует задуматься и над объемами строительства, и над планировками квартир, учитывая особенности новой аудитории.

Аналитики ФСК «Лидер» считают, что в связи с демографическими изменениями:

  • к 2020 году увеличится спрос на двух- и трехкомнатные квартиры, поскольку ЦА будут составлять семейные люди с детьми;
  • к 2024 году — упадет спрос на однокомнатные квартиры и студии в связи с утратой группы покупателей, интересующихся первым недорогим жильем.

Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии.